![]() |
![]() |
||
Процедуры верификации тревог в охранной сигнализации меняют лицо пультовой охраны![]() В одном из особняков пригорода, где живут семьи менеджеров среднего звена, сработала охранная сигнализация. Оператор охранной фирмы флегматично уведомил полицейский участок о загоревшейся на пульте лампочке. "Уверен, что это опять ложная тревога. В этом районе почти никогда не бывает ограблений. Заскочим в кафе за пончиками?" -- говорит сержант напарнику. Конечно, это гротеск, но вряд ли такая ситуация столь уж немыслима. Но, разумеется, реакция будет другой, если оператор после указания адреса добавит: "Микрофон зафиксировал звон разбитого стекла. С камеры получен видеофрагмент, на котором видно, как мужчина в маске и темной одежде роется в ящиках комода". Подобного рода информация может даже спасти полицейским жизнь. Технологии подтверждения тревожных сигналов дали традиционным охранным сигнализациям зрение и слух. Но это нововведение оборачивается глубоким деловым смыслом для охранных компаний, помогая выстроить позитивные отношения с правоохранительными органами и конечными пользователями. По данным SIAC, отраслевой ассоциации операторов пультовой охраны, от 75 до 80 процентов всех тревожных сигналов являются прямыми следствиями пользовательских ошибок. Очевидно, что процедуры и технологии подтверждения (или, используя заимствованный термин, -- верификации) могут сильно уменьшить количество ложных тревог. Многие национальные и региональные охранные компании в США уже внедрили процедуру "улучшенного телефонного подтверждения" или, иначе, "подтверждения двумя звонками". Это означает, что перед передачей вызова в полицию или отправкой на объект наряда быстрого реагирования диспетчер охранной фирмы должен позвонить как минимум на два разных телефонных номера, принадлежащих владельцам объекта. Повсеместное внедрение этой процедуры в отдельных местностях связано с регламентирующими постановлениями муниципалитетов. Системы с возможностью визуальной и звуковой верификации также перестают быть экзотикой. "В течение десятилетий охранная сигнализация была слепа, и вся деятельность охранной компании выстраивалась вокруг неопределенности -- никто не знал, что на самом деле происходит на объекте во время тревоги. Ложные извещения были постоянным бичом отрасли. Бывало, мне приходилось ночевать в ювелирном магазине и на металлообрабатывающем заводе, потому что мне не удавалось устранить постоянно возникающие ложные срабатывания. Видеоподтверждение тогда бы мне сильно помогло", -- делится Кейт Фишер из Keyth Technologies, Иллинойс. "Мы внедрили процедуру подтверждения пять или шесть лет назад из-за регулирующих норм. Теперь мы выполняем ее для всех, в том числе и новых, клиентов -- всегда лучше действовать на упреждение", -- рассказывает Дэвид Джеймс из Crime Alert, Сан-Хосе, Калифорния. Его компания имеет большое количество подписчиков услуги звукового подтверждения тревоги. Меньшее число абонентов пользуются видеоверификацией. Видеозаписи и звуковые фрагменты могут существенно облегчить задачу группы реагирования, также как и повысить ее безопасность, -- если оператор передаст им всю эту информацию. Поэтому технологии и процедуры подтверждения помогут вам улучшить отношения с правоохранительными органами и действующими в вашей местности экстренными службами, равно как и повысить удовлетворенность клиентов от вашей работы. Определение сервисной моделиДля подавляющего большинства подписанных на ваши услуги физических лиц "за глаза" хватит процедуры телефонного подтверждения. Но коммерческие клиенты, операторы объектов высокого риска и подписчики с непропорционально высокой долей ложных срабатываний являются идеальными кандидатами на установку систем расширенного аудиовизуального подтверждения. "Для всех клиентов, от которых к нам поступают аудиопотоки, мы выполняем процедуру звукового подтверждения тревоги", -- указывает Пэм Петров, президент компании Vector Security. Каждый месяц менеджеры компании выбирают из каждого направления десять клиентов с самыми высокими показателями ложных срабатываний и, если это имеет смысл, рекомендуют им воспользоваться технологиями подтверждения. Видеоподтверждение по-прежнему чаще используются юридическими, а не физическими лицами -- клиенты из коммерческого сегмента более восприимчивы к новым, передовым технологиям. Есть и другая причина из области персонального комфорта: многим домашним пользователям неуютно иметь камеры видеонаблюдения и датчики движения внутри своего жилья. "Мы обнаружили, что большинство физических лиц интересуются видеоподтверждением преимущественно для применения вне помещений -- за исключением тех случаев, когда у них уже есть позитивный опыт использования этой технологии. Как бы то ни было, мы полагаем, что системы прочнее обоснуются в жилищах через некоторое время, когда общество больше привыкнет к технологии видеонаблюдения", -- комментирует Феликс Гонсалес из Stanley Convergent Security Solutions, Иллинойс. Фишер, тем не менее, оговаривает, что видеоверификация в помещении и не ориентирована на людей, постоянно проживающих на объекте. "Если это домашнее приложение, то клиента могут заинтересовать подтверждающие камеры на внешнем периметре участка. Внутри здания -- только как подстраховка, когда собственник, например, находится в отпуске", -- озвучивает он политику продаж. Петров из Vector Security подчеркивает необходимость информирования своих клиентов: "Вы должны осведомить их обо всех аспектах использования ресурсов организации, осуществляющей реагирование на вызов. И вам нужно рассказать о принципах работы установленной у них системы -- это поможет клиенту свести к минимуму количество ложных вызовов". Отношения с правоохранительными органамиОрганизации, ответственные за реагирование на вызов -- полицейские подразделения или частные охранные фирмы -- видят только переданные им вызовы. Они не могут ничего знать о количестве тревожных срабатываний, отфильтрованных оператором пультовой охраны. Из-за того, что традиционно большинство вызовов были ложными, некоторые фирмы и полицейские участки присваивают извещениям охранных сигнализаций низкий приоритет. Многие отраслевые игроки обнаружили, что прохождение сигнала через процедуры аудио- и видеоподтверждения повышает уровень его приоритета при реагировании. Если оператор пультовой охраны сообщает не только о факте вторжения, но и передает описание примет преступника, аудиозапись или видеоклип, то вероятность задержания злоумышленника значительно возрастает. "Нам нравится рассказывать людям о том, что не все процедуры подтверждения одинаковы, -- говорит Гонсалес из Stanley Convergent Security Solutions. -- Подтверждение с помощью видео или аудио дает вызову более высокий приоритет. Эти технологии пользуются большой поддержкой у правоохранительных органов". Его компания -- после покупки фирмы Sonitrol Corp. в 2009 году -- специализируется на системах аудиоподтверждения, в которых события инициализируются звуковыми возмущениями. Например, если кто-то разбил окно или пытается проникнуть в здание через крышу, то по срабатыванию аудиодатчика система отправит звуковой фрагмент на станцию пультовой охраны. Компания использует и видеоверификацию, устанавливая камеры для охраны внешних периметров, а также для коммерческих приложений. "Мы всегда рассматривали технологии подтверждения тревоги как метод снижения количества ложных срабатываний. Но сейчас стал очевиден их новый смысл: они помогают поймать злоумышленника. И это всячески поддерживается полицейскими -- ведь технология помогает им делать их работу", -- подчеркивает Гонсалес. Фишер из Keyth Security внедряет поддерживающие видеоверификацию гибридные решения, а также системы на базе специального продукта -- беспроводной системы Videofied. Обычная точка применения видеоверификации -- строительные площадки, крыши, прилегающая территория, а также офисы и другая коммерческая недвижимость. Современный, "заточенный" под потребителя рынок предлагает пользователю беспроводные системы по принципу "все в одном". Например, на этом специализируется вендоры Visonic, RSI Video Technologies и Texana Security. Другие производители -- OzVision, Napco, Honeywell и SecurityLine -- предоставляют охранной компании средства для интеграции с уже имеющейся на объекте видеосистемой. Кроме того, существует множество систем видеонаблюдения, в которых видеоаналитика заменяет традиционные охранные датчики. Взаимоотношения с клиентамиСуществует мнение, что технологии подтверждения тревоги улучшают отношения между охранной компанией и клиентом. "Многие подписчики подчеркивают, что им не хочется беспокоить без необходимости полицию или пожарную охрану. Поэтому они охотно откликаются на идею о технологиях подтверждения. Наши продавцы и монтажники объясняют, что хотят быть ответственными партнерами, и мы тоже -- со своей стороны -- хотим, чтобы клиенты были тоже ответственными партнерами. Такая позиция импонирует многим", -- поясняет Петров. Эд Бонифас, вице-президент Alarm Detection Systems из Иллинойса, указывает, что пользователи не хотят кричать "волки-волки!" -- чтобы, когда случится настоящий вызов, полицейские приехали к ним без задержки. "Подписчики не хотят быть частью проблемы ложных срабатываний -- они хотят быть сознательными гражданами, и работать с компаниями, которые тоже ведут себя ответственно", -- считает он. Этой же роли от охранных компаний ожидают правоохранительные органы. "Как и в любом деле, вам потребуется выделить для новых процедур персонал и часть оборота. Сотрудников, которые будут этим заниматься, необходимо в должной мере обучить", -- указывает на очевидное Фрэнк Минни из Stanley Convergent Security Solutions. Решить проблему низкой осведомленности всех заинтересованных сторон поможет объективная статистика и понятная объяснение того, как центр пультовой охраны обрабатывает сигналы тревоги. "Руководству охранной компании стоит потратить время на общение с органами охраны правопорядка и рассказать им, как процедуры, которые вы у себя вводите, помогают вам сократить количество ложных срабатываний, -- напоминает Бонифас. -- Этим компания покажет, что она является хорошим партнером для полиции и не стремится переложить на правоохранительные органы часть своей работы. Добейтесь от полицейских понимания, что если вы сообщаете им о срабатывании, то ситуация действительно требует их вмешательства".
Приоритет реагирования как главное рыночное преимуществоКейт Джентофт, президент компании RSI Video Technologies, производящей системы видеоподтверждения Videofied, сделал своей главной задачей информирование правоохранительных органов и охранных агентств. Задача -- добиться изменения правил обслуживания тревожных вызовов. Джентофт требует, чтобы правоохранительные органы в первую очередь реагировали на вызовы, подтвержденные с помощью видео, а затем уже на остальные тревожные сигналы. Заручившись поддержкой своих конкурентов по сегменту (таких, как Марк Инграм, президент компании Visonic из Коннектикута), Джентофт ведет работу с местными центрами диспетчеризации экстренных служб. Аргументируя статистикой и рассказывая о преимуществах технологии, он добивается изменения приоритета для тревожных вызовов с видеоподтверждением -- с "3" до "1". Эта действенная мера по увеличению раскрываемости преступлений в интересах самих же органов охраны правопорядка. Джентофт сравнивает приоритет реагирования с выделенными полосами для автомобилей с более чем одним человеком внутри (такая мера существует в США и Австралии). "Когда правительство хочет стимулировать совместное использование автомобиля, оно не запрещает поездки в одиночку, а создает выделенные полосы для машин с несколькими людьми. На этой полосе движение будет меньше, и поэтому получится ехать быстрее. Приблизительно такой же смысл у приоритета тревоги с видеоподтверждением. Системам без этой функции не отказывают в обслуживании, но для достоверной тревоги создается "выделенная полоса"", -- поясняет Джентофт. "Некоторые отраслевые ретрограды критиковали идею о подтвержденных тревогах, опасаясь, что это обесценит огромную базу традиционных систем, потому что полиция будет реагировать только на подтвержденные сообщения, -- рассказывает он. -- На самом деле это не так. Мы ни коим образом не уменьшаем безопасность пользователей обычных систем -- их вызовы будут обрабатываться также, как и раньше. Акцент делается не на сравнении систем, а на открывшихся возможностях по поимке преступников". По материалам журнала Security Distribution & Marketing, США |
|||