Практический опыт использования автоматизированных систем учета посетителей

10.07.2011

Рассмотрим два примера того, как системы управления посетителями помогают компаниям свести к минимуму вероятность преступного посягательства извне. В одном случае используется высокотехнологичное решение, но в другом -- совсем простая бюджетная система.

Системы учета посетителей сегодня далеко ушли от выдачи бумажного бэйджа по телефонному звонку в бюро пропусков. Самые функциональные из них могут интегрироваться с полицейскими базами данных и взаимодействовать с другими охранными системами. Они автоматически включаются в заданный день или в требуемое время. Но даже "простые" по современным меркам системы представляют собой куда большее, чем символический маркер безопасности. Так, перекрестная проверка разными департаментами и выделенный сотрудник, который встречает посетителя и разговаривает с ним, -- уже мощная защита от нежелательных происшествий.

Два решения разного технологического уровня не стали умозрительными средствами создания иллюзии безопасности. Их результат -- не строчка в отчете. Они доказали свою эффективность на практике.

Софтверная компания оградила себя от нежелательных посетителей

Компания PTC (Parametric Technology Corporation) расположена в Нидхэме, штат Массачусетс, занимается разработкой инженерного программного обеспечения. Штат -- приблизительно 5 600 человек. Менеджер по глобальной безопасности Джон О’Брайен выбирал систему управления посетителями, способную справиться с таким объетом.

О’Брайен: "Я начал свою работу здесь в 2004 году. Забавно, но тогда в софтверной компании велись бумажные журналы учета посетителей. Мне захотелось внедрить современные технологии, чтобы компания и с точки зрения безопасности находилась на переднем крае".

В PTC выбрали систему от вендора Easy Lobby из того же самого Нидхэма. Решение легко интегрируется с внедренной в корпорации системой контроля доступа C-Cure. Система от Easy Lobby выдает бумажные бэйджи для посетителей и временных контракторов, а также временные пропуски для сотрудников. Эти документы аннулируются после окончания рабочего дня.

Продукт может использовать информацию из внешних баз данных: в PTC к нему привязаны таблицы системы контроля доступа. А в установленную в PTC СКУД входит сканер визитных карточек и водительских прав.

Это мог быть случай физического насилия на рабочем месте. Но система не дала ему произойти.

Несколько раз с момента установки система управления посетителями спасала компанию от неприятностей. Основная головная боль службы безопасности софтверной компании -- защита от промышленного шпионажа и краж интеллектуальной собственности. Были случаи, что система останавливала "посетителей", пытавшихся попасть в офисы компании по просроченным пропускам.

Система также предотвратила потенциальный случай физического насилия. Одна из сотрудниц компании получила по решению суда охранный ордер от своего мужа и внесла его в "черный список" установленной в компании системы. Однако, мужчина не знал об этом и решил выяснить с женой отношения. Прямо у нее на работе. Но когда он попробовал зарегистрироваться в системе учета посетителей, программа уведомила охрану, и его вывели за пределы офиса. "Это определенно мог быть случай физического насилия на рабочем месте, -- полагает О’Брайен. -- Когда человек зол и пытается проникнуть туда, где ему быть не положено, риск такого инцидента очень велик. Но система не дала ему произойти".

Система учета посетителей также помогает компании отслеживать почтовые получения, которые приходят вне обычного времени доставки. Если курьер приносит посылку до или после выделенного временного интервала, ему следует зарегистрироваться на входной стойке и получить пропуск системы управления посетителями. В базе сохраняется информация о том, кто и когда доставил пакет.

Медицинский центр начинает с бумажных карточек

Госпиталь и медицинский центр Святого Франциска в Хартфорде, штат Коннектикут, внедрил систему учета посетителей два года назад после нескольких краж в помещениях клиники.

В этом медицинском учреждении на 550 коек работает около шести тысяч человек. Госпиталь находится в центре города и подвержен всем характерным для такого расположения социальным факторам. Кроме воровства, бывали ситуации, когда на этажи госпиталя попадали нежелательные посетители, или люди слонялись по помещениям без причины. Но Джек Майорос, директор по безопасности, понимает важность сохранения атмосферы открытого кампуса. Политика открытости действует в дневное время.

Медицинский центр посещают очень много людей, и поэтому организация пока что не может позволить себе высокотехнологичную систему выдачи электронных пропусков. Майорос делает ставку на человеческий фактор, цитируя то, что он читал о сети Walmart: "Когда вы встречаете человека с прямым взглядом в глаза, вступаете в персональную коммуникацию с ним, он с меньшей вероятностью попробует у вас украсть".

В поисках практичного и доступного решения Майорос обратился к системе Visitor Pass Solutions от компании Data Management, Фармингтон, штат Коннектикут. Первоначально они решили выдавать бумажные идентификационные карты, на которых через 24 часа после печати проступает слово "VOID" -- "недействительно". Но даже такое решение оказалось слишком дорогим для госпиталя. Поэтому было решено перейти к более бюджетной альтернативе: на пропуске крупным кеглям печатается день недели и помещается несколько измененный логотип. Принципиально системы работали одинаково, и переход к более доступному решению не повлек за собой изменение каких-либо процедур.

Оба применявшихся в медицинском центре решения за два года несколькими способами доказали свою полезность. "Теперь люди, входящие в здание клиники, должны останавливаться перед стойкой безопасности, получать идентификатор и карточку посетителя. После установки системы количество краж уменьшилось от приблизительно двух случаев в месяц до нуля", -- говорит Майорос.

В госпитальных помещениях посетителям, приходящим в дневное время, не требуется получать пропуск. Но в 20:00 закрываются все входы, кроме двух -- основного и для экстренных случаев. Оба места оснащены терминалами системы управления посетителями.

Майорос: "Дело в том, что из-за нашей политики открытости в вечернее время мы часто обнаруживаем здесь праздношатающихся или даже бродяг, ищущих место для ночлега. Благодаря наличию бэйджа охранные патрули могут сразу понять, кто зарегистрировался в комплексе, а кто находится здесь несанкционированно".

На карточке печатается информация о том, в какую зону допущен ее обладатель; день недели, в течение которого действителен пропуск, и имя посетителя. Когда выдается бэйдж вечернего времени, охранный персонал уточняет у медсестер, находится ли пациент в палате, и имеет ли право указанный человек на посещение такого больного.

Безопасность обеспечивают люди. Но даже простая техника может создать базу для человеческого фактора.
По словам Майороса, пусть внедренную систему учета посетителей и нельзя назвать высокотехнологичной, она обеспечивает на объекте высокий уровень безопасности. И с ней связана масса тех же преимуществ, что и с решениями более высокого ценового сегмента.

"Сегодня множество людей стремится повысить уровень безопасности своих объектов с помощью системы учета посетителей. Причина в том, что происходит сейчас по всему миру. Но многие отказываются от этого из-за высокой цены. "Топовые" решения обойдутся вам в копеечку. Но есть альтернатива -- внедрить "бумажное" решение. При небольших затратах с помощью такой системы можно привить эффективные процедуры. Важно донести до ваших сотрудников саму идею о выдаче электронных пропусков. Если потом вы найдете деньги на полномасштабную систему идентификационных карт с фотографиями, ваш персонал поймет, для чего она необходима, и как ей эффективно пользоваться. Безопасность обеспечивают люди. Но даже простая техника может создать базу для человеческого фактора. И в итоге вы получаете настоящую отдачу от вложенных средств".

По материалам журнала Security Distribution and Marketing


Возврат к списку

 Подписаться на RSS-канал