Готовясь к экономическому росту рынка безопасности

11.07.2010

Перевод отчета об исследовании прогноза рынка безопасности от американского журнала SDM. Отрасль характеризует себя сама -- подписчики журнала, занятые в сфере инсталляции и интеграции охранных систем, заполняют приложенную к журналу анкету. Аналитический обзор полученных от читателей сведений выполняется журналом каждый год уже почти 30 лет.

Журнал SDM завершил очередное ежегодное исследование рынка безопасности США и составил прогноз состояния отрасли в 2010 году. Ушедший год был для нашей отрасли, мягко скажем, не самым легким -- суммарный годовой объем рынка снизился на 7,8% и составил $44,67 млрд. По нашему прогнозу, в 2010 году рынок упадет еще на 1,6% до уровня в $43,9 млрд. Это первый случай за всю историю нашего ежегодного исследования, проводящегося с 1981 года, когда мы наблюдаем падение рынка.

Исследование основано на анкетировании подписчиков журнала SDM, занятых в сфере установки систем сигнализации и мониторинга, а также в области интеграции систем безопасности. Респондентам предлагалось оценить предположительную благополучность их компаний и жизнеспособность отрасли в целом применительно к 2010 году.

Внешние экономические условия, по мнению опрошенной аудитории, будут в ближайшем будущем основным фактором влияния на объемы продаж.  Игроки отрасли будут в первую очередь стремиться к увеличению объемов сбыта. Один из побочных эффектов экономической слабости состоит в том, что бизнесы в сфере безопасности вынуждены скорректировать свои планы и перефокусироваться на новые сегменты рынка, что, в свою очередь, приводит к изменениям в работе системных интеграторов.

"Компании повернулись от рынка домовладений к коммерческому сектору, конкуренция на котором, как следствие, повысилась. В этом сдавливающем пространстве сейчас находится так много людей, как не было никогда, -- описывает текущую ситуацию Эд Бонифас, вице-президент компании Alarm Detection Systems (Аврора, штат Иллинойс) и председатель Ассоциации центральных пунктов охранных сигнализаций. -- Проблема заключается не только в экономическом спаде. Сегмент рынка, доходность на котором остается приемлемой, сейчас разделен между чрезмерно большим количеством игроков. Отчасти отраслевой спад связан с размыванием чистой прибыли, произошедшим из-за повышения конкурентности рынка".

Дилеры и системные интеграторы в 2009 году полагались на "подушку" из доходов, накопленную с помощью выполненных в благополучном 2008 году работ. Однако теперь эти деньги большей частью потрачены. Можно сказать, что дрова уже на исходе, а за окном по-прежнему холодно.

"На рынке безопасности в Чикаго сейчас очень жесткая конкурентная ситуация. Компании больше не тратят средства на безопасность так, как они это делали в предыдущие годы", -- продолжает Бонифас. Однако он отмечает, что не во всех городах и штатах отраслевой рынок испытывает такое сильное давление. Техас -- один из штатов, где, по его мнению, уровень спроса в отрасли и траты компаний на безопасность уверенно держатся на прежнем уровне.

Другой благополучный регион -- север тихоокеанского побережья США, где ведет свою деятельность компания  Aronson Security Group. Майк Коублин, вице-президент этого системного интегратора из Сиэтла, рассказал о том, что продажи компании в штате Орегон выросли на 10%, а в штате Вашингтон остались на прежнем уровне, хотя, по его словам, это в значительной мере обусловлено низкой насыщенностью рынка. Коублин, кроме того, является председателем деловой охранной сети PSA, в которой состоит более 200 системных интеграторов, занимающихся системами технической безопасности.

"В штатах Орегон и Вашингтон мы, как мне кажется, упустили ряд возможностей.  Мы могли бы подняться в Сиэтле, но, я думаю, нам требовалось там больше сотрудников. Полагаю, наши конкуренты на северо-западе неплохо ведут бизнес. В любом случае, у нас есть веские основания надеяться на развитие в ближайшем будущем", -- подвел итог Коублин. Как бы то ни было, он сказал, что из-за остановки строительства нескольких крупных дата-центров объем доходов от государственных заказов у его компании упал на 30%.

"Мы всерьез настроены на развитие в 2010 году. После реорганизации нашего отдела продаж мы рассчитываем использовать больше рыночных возможностей. Мы ожидаем рост продаж во всех трех наших продуктных группах как минимум на 10%", -- сказал Коублин.

Колебания цен

Из-за падения спроса на жилищном рынке следовало бы ожидать падения цен на этом сегменте. В рамках исследования была собрана статистика о динамике цен на традиционные системы для применения в жилой недвижимости, и на системы для массового спроса. В массовом сегменте рынка средняя цена решения для домашнего использования в 2009 году понизилась на $50 и стала составлять $348. Однако на рынке традиционных систем средняя стоимость инсталляции для жилой недвижимости выросла на $100 и стала равна $1738. Значительная доля респондентов не ожидает изменений в усредненной цене инсталляции в 2010 году -- большинство полагает, что цены на рынке жилой недвижимости не упадут, но и не возрастут.

Большинство компаний, согласно исследованию, не собираются увеличивать абонентскую плату на пультовую охрану, как и на другие услуги, приносящие постоянные денежные поступления. Около 60% респондентов ответили, что они не увеличивали стоимость пультовой охраны для своих клиентов. Средняя месячная цена обслуживания системы для домашнего рынка составляет $26, для недомашнего сектора -- $37. Месячная стоимость удаленного видеомониторинга на сегодняшний день составляет $83.

Настройка на реванш

Примерно 6 из 10 респондентов указали, что информационные технологии и рост компетенций в сфере компьютерных сетей, по их мнению, очень серьезно повлияют на продажи их компании в течение следующих трех лет. Это мнение подтвердил Джон Роуз, директор информационной службы занятости (Мариэтта, штат Джорджия), помогающий трудоустраивать профессионалов в сфере охранных систем.

"Сотрудник, занимавшийся установкой охранных систем два года назад, существенно отличается от сегодняшнего профессионала охранной отрасли, -- сказал Роуз. -- Когда я помогал нанять на работу менеджера проектов, мне пришлось абстрагироваться от отрасли безопасности и обратиться к сфере информационных технологий. Я нашел 28-летнего выпускника университета Деврай с двухлетним опытом в сфере технической безопасности. У него были сертификаты Microsoft, Сisco, ряд сертификатов по безопасности. Он мог исправить проблему в системе Lenel в Дубае со своего карманного компьютера."

Согласно результатам исследования, 62% компаний имеют в своем штате от одного до пяти специалистов по ИТ или менеджменту информационных систем.

"Работодатели жалуются на то, что мы медленно ищем им сотрудников. У нас появилось существенно больше работы за последние три месяца. Но квалификации у кадров очень разные, -- признает Роуз. -- Продавец ли это, проектный менеджер или технический сотрудник, ему необходимо иметь максимум сертификатов и даже, возможно, допуск для работы в сфере безопасности. Им следует владеть технологиями, потому что их клиенты владеют технологиями. Техническим специалистам желательно расти в бизнес-сфере, потому что так для них открываются новые возможности", -- описывает он рынок труда.

Журнал SDM не выяснял у респондентов объем их трат на обучение персонала, однако анкета впервые содержала вопрос о том, увеличила ли или уменьшила в 2009 году их компания число своих сотрудников. Как выяснилось, приблизительно половина компаний оставила численность своего штата прежней, около четверти -- увеличило, и около четверти -- уменьшило количество нанятых работников. Аналогичные данные последующих исследований будут более значимыми, так как появится возможность выявить динамику отраслевого рынка труда.

В целом, дилеры систем безопасности и системные интеграторы высоко ценят свои людские ресурсы и делают все, чтобы сохранить их.

"В нашей компании в течение 40 лет подряд не уволили ни одного сотрудника, -- заявляет Бонифас,  добавляя, что штат компании Alarm Detection Systems сократился в силу сложности подбора квалифицированных кадров для замены ушедших сотрудников. Некоторые технические специалисты сейчас заняты подстрижкой травы у нашего магазина, потому что мы не хотим сокращать квалифицированных работников, работающих у нас на протяжении многих лет. Для компании такая политика -- способ сохранить равновесие в тот момент, когда экономика снова начнет расти."

Бонифас добавил, что каждая охранная компания должна реализовывать свою собственную стратегию для сохранения прибыльности. "Если ваш бизнес упал на 8%, а вы и все ваши сотрудники делаете то же, что и всегда, вы и дальше будете продолжать терять деньги".

Прогноз состояния рынка систем безопасности на 2010 год в цифрах

В 2009 году рынок уменьшился на 7,8%

Глобальная рецессия в прошлом году не обошла стороной отрасль безопасности. Суммарный годовой оборот отрасли снизился впервые за 30 лет слежения за динамикой рынка.  (Примечание: методика исследования корректировалась между 2007 и 2008 годами. На графике из-за этого появился скачок, но его следует рассматривать как корректировку, а не как реальный рост показателя.)

В 2009 году рынок уменьшился на 7,8%

* Доля дилеров и интеграторов, указавших тот или иной рынок.



Не гадать на кофейной гуще: всем правит экономика

Дилерам и интеграторам предлагалось выбрать три фактора, которые наиболее сильно повлияют на объемы продаж в течение следующих 3 лет.

Факторы, которые повлияют на продажи в течение следующих 3-х лет
Экономические условия 90%*
Намерение предпринимателей инвестировать 41%
Преступность 36%
Одновременный доход покупателей 27%
Строительство нового жилья 26%
Нежилое строительство 24%
Продвижение новых охранных продуктов 18%
Тенденция переходить на сетевые системы 16%
Терроризм 11%

Сумма долей ответов больше 100%, так как респонденты могли выбрать до трех вариантов.

* Доля дилеров и интеграторов, указавших тот или иной фактор. Варианты, отмеченные 5 или менее % респондентов, не указаны.



Первоочередная цель -- стимулирование продаж

Какие проблемы и задачи будут острее всего стоять перед вашей компанией? Подписчикам журнала SDM было предложено выбрать до трех вариантов ответа.

Задачи на ближайшие 3 года
Увеличение продаж 60%*
Сохранение объемов чистой прибыли 49%
Контроль над издержками 35%
Эффективность в конкурентной борьбе 30%
Создание возобновляемых источников прибыли 29%
Успевать за развитием технологий 28%
Поиск или сохранение сотрудников 17%
Диверсификация бизнеса 15%
Обучение персонала 14%
Соответствие изменениям спроса 9%
Снижение доли ложных срабатываний 7%

Сумма долей ответов больше 100%, так как респонденты могли выбрать до трех вариантов.

* Доля дилеров и интеграторов, указавших тот или иной фактор. Варианты, отмеченные 5 или менее % респондентов, не указаны.



Сильнейшие нежилищные рынки: образование, розничная торговля, офисные здания

Дилеры и интеграторы выбирают один сегмент рынка, на котором они ожидают самый высокий рост.

Сегмент нежилищного рынка 2007 2008 2009
Образование (школы, колледжи) 14% 16% 17%*
Коммерческие офисные площади 23% 21% 16%
Розничная торговля 21% 13% 15%
Здравоохранение 7% 7% 14%
Правительственные учреждения (федеральные и региональные) n/a 12% 12%
Промышленное производство 9% 8% 5%
Жизненно важная инфраструктура 4% 5% 5%
Банки и другие финансовые учреждения 3% 4% 3%
Гостиничный и курортный бизнес 3% 1% 3%
Ресторанное дело и общественное питание 4% 2% 3%
Коммунальные службы и связь 2% 2% 3%
Аэропорты и транспорт 2% 1% 2%

* Доля дилеров и интеграторов, выбравших тот или иной рынок; рынки, набравшие меньше 2%, не показаны.



Сильнейшие жилищные рынки: существующие дома и многоквартирные комплексы

Дилерам и интеграторам было предложено выбрать один сегмент жилищного рынка, на котором, по их мнению, в ближайшие 3 года будет наибольший рост.

Ожидания по объемам продаж IP-продуктов снова медленно растут

* Доля дилеров и интеграторов, указавших тот или иной рынок.



Структура доходов по типу услуг

Тип услуги 2005 2006 2007 2008 2009*
Продажи и инсталляции на нежилищных рынках 32% 29% 34% 41% 41%
Продажи и инсталляции на жилищных рынках 26% 27% 25% 19% 20%
Инсталляции домашних систем неохранного назначения 6% 9% 8% 5% 5%
Ремонт и техническое обслуживание 13% 12% 12% 13% 15%
Обслуживание 11% 11% 10% 10% 9%
Пультовая охрана на нежилищных рынках 8% 10% 8% 9% 8%
Другие услуги 4% 2% 3% 3% 2%

* Средняя доля прибыли участвовавших в исследовании дилеров и интеграторов за указанные годы.



Структура доходов по типу продуктов

Тип системы 2005 2006 2007 2008 2009*
Охранная сигнализация 37% 40% 33% 28% 29%
Видеонаблюдение 17% 16% 23% 23% 23%
Пожарная сигнализация 15% 18% 16% 18% 14%
Контроль доступа 11% 10% 12% 13% 15%
Интегрированные системы безопасности 9% 6% 7% 10% 12%
Домашние системы (не ОПС) 7% 7% 6% 5% 5%
Другое 4% 3% 3% 3% 2%

* Средняя доля прибыли участвовавших в исследовании дилеров и интеграторов за указанные годы.



Регулярная выручка: средняя месячная стоимость пультовой охраны

Дилеров и интеграторов попросили указать среднюю месячную стоимость пультовой охраны для одного подписчика.

Для жилой недвижимости $26*
Для нежилой недвижимости $37
Для удаленного видеомониторинга $83

* Средняя цена для дилеров и интеграторов, участвовавших в исследовании.



Регулярная выручка: куда относитесь вы?

Дилеров и интеграторов попросили назвать приблизительный объем возобновляемой прибыли, поступающей от услуг пультовой охраны.

Регулярная выручка: куда относитесь вы?

* Доля дилеров и интеграторов, указавших объем регулярной выручки.



Регулярная выручка: рост цен минимален

Дилерам и интеграторам задали вопрос: на сколько процентов вы подняли абонентскую плату для своих клиентов в 2009 году?

Регулярная выручка: рост цен минимален

* Доля дилеров и интеграторов в каждой категории.


Возврат к списку

 Подписаться на RSS-канал